Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 21 августа - американская актриса, модель и кинопродюсер Кьера Чаплин. На IV Международном кинофестивале стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Пасифик Меридиан", который открывается во Владивостоке, она представляет четыре восстановленных фильма своего знаменитого деда, Чарли Чаплина, с новым музыкальным сопровождением. Это картины 1915-1917 годов под названиями "У моря", "За экраном", "Исцеление" и "Женщина".
Кьере Чаплин 24 года, она родилась в Северной Ирландии. Кьера - внучка Чарли Чаплина и его четвертой жены Уоны О"Нил. Директор продюсерской компании "Лаймлайн филмз". Сыграла несколько небольших ролей в американских фильмах последних лет. Активно занимается кинорежиссурой.
О человеке дня Радио Свобода говорит председатель жюри Международного Владивостокского кинофестиваля, известный кинорежиссер Иван Дыховичный.
Иван Дыховичный: Мне кажется, что это персонаж, безусловно. В ней безусловно есть харизма, хотя бы из-за фамилии. Просто так не бывает, чтобы на человека не обратили внимания, и это, безусловно, определенный успех. Я довольно много разных новых людей видел. Они все придумывают, как это у нас называется, фишку. "А чем будем удивлять?" - говорил Станиславский. Вот она умеет удивлять, и сегодня этого достаточно.
Я ведь не зря согласился быть председателем жюри. Мне интересно ехать на фестиваль во Владивосток, чем на фестиваль какой-то традиционный. То, что у нас в стране появился фестиваль, который имеет тенденцию к новому слову, к какому-то поиску, им интересно приглашать занятых людей. Мне кажется, что в эту концепцию она абсолютно попадает. И чем больше таких людей будет, тем больше, я бы сказал, новой генерации будет интересоваться кино в принципе. Потому что, например, я бы очень хотел, чтобы люди смотрели Чаплина, скажем, даже с какими-то комментариями, может быть. Сегодня у нового поколения такого интереса к этому нет. Им кажется, что все это устарело, все это крайне неинтересно. Поэтому даже обучение в творческих вузах, мне кажется, проходит с каким-то знаком, что скорее бы старое кино как-то пролетело.
Чаплин - это некий образ искусства. Вроде бы это низкий жанр был, комедия, - а какой высоты образ печали, грусти! Любой человек понимает это. И когда мы говорим, что кино умерло вместе со звуком, есть такая страшно снобистская фраза, в каком-то смысле, абсолютном, эти люди, лишенные возможности звука, вынуждены были создавать такую цельность, которая работала. Я абсолютно убежден - что этот закон не работает, что отдыхает божественное на следующих поколениях. Это неправда. Я думаю, что работает другая история: если у вас какой-то невероятно талантливый предок, то пока вы заработаете собственное имя, это в четыре раза труднее, чем если бы вы начали с нуля.