Дело «оборотней в погонах» подходит к развязке. Накануне Московский окружной военный суд накануне приговорил высокопоставленного сотрудника Министерства по чрезвычайным ситуациям России генерала Владимира Ганеева к 20 годам лишения свободы и штрафу в 100 тысяч рублей. По мнению суда, следствию удалось доказать вину генерала в организации преступного сообщества, состоящего из крупных милицейских начальников. Шесть старших офицеров Московского уголовного розыска получили от 15 до 20 лет.
Суд признал их виновными в коррупции. По данным следствия, сотрудники МЧС и МУРа вымогали деньги у руководителей коммерческих фирм, угрожая возбудить уголовные дела. Только из банковских ячеек, арендованных ими, в ходе обысков было изъято около 3 миллионов долларов. Кроме того, признана вина подсудимых в превышении должностных полномочий, незаконном приобретении, передаче, хранении оружия и боеприпасов, а также наркотических средств и психотропных препаратов.
«Я считаю, что приговор законный, обоснованный, а наказание, назначенное судом, является справедливым. Мы просили наказание чуть больше, но в данном случае назначены существенные, значительные сроки лишения свободы. Поэтому, я считаю, что 2-3 года роли никакой не играют», - говорит государственный обвинитель Вера Пашковская.
Своей вины «оборотни в погонах», как называл коррупционеров бывший министр внутренних дел России Борис Грызлов, однако, так и не признали. Адвокаты Владимира Ганеева, в ходе прений настаивавшие на необходимости оправдать их подзащитного, уже заявили о намерении обжаловать приговор.
«Абсолютно незаконный и необоснованный приговор, основанный на предположениях, абсолютно бездоказательный. Конкретный пример. Ганееву вменяется организация преступного сообщества. В связи с этим ему вменяется эпизод по вымогательству, как совместное вымогательство с сотрудниками милиции у генерального директора ВНИИТО. Причем, после того вменяют в приговоре ему в вину, как по делу было установлено, что денег не получали, не требовали. Все запрошенные сотрудники ВНИИТО подтвердили, что в отношении них не было никакого вымогательства. Все до единого! Несмотря на это, почему-то этот эпизод вменили Ганееву и дали по этому эпизоду 10 лет лишения свободы. Только потому, что иначе нельзя было бы его увязать с организованным преступным сообществом», - рассказывает адвокат Владимир Левин.
По его словам, коллеги, представлявшие в суде интересы остальных шести обвиняемых также не согласны с приговором: «После того, как Брещанов сегодня падал с лежака, который ему предоставили в суде, практически без чувств, человек с парализованной спиной, ему дают 15 лет, естественно, любой адвокат, который будет осуществлять его защиту, просто обязан не только как адвокат, но и как человек, жаловаться на этот беспредел».
Помимо Александра Брещанова к длительным срокам лишения свободы приговорены также бывшие сотрудники МУРа Евгений Тараторин, Игорь Островский и Вадим Владимиров - по 16 лет колонии каждому. Юрия Самолкина суд приговорил к 20, а Николая Демина к 16 годам лишения свободы. Все они лишены званий и государственных наград.
Вскоре после ареста Ганеева и его сообщников из Московского уголовного розыска в июне 2003 года, в России началась кампания по борьбе с «оборотнями в погонах». Именно компанейщина, по мнению адвокатов, не позволила суду объективно разобраться в материалах, представленных обвинением. А потому и на кассационную инстанцию адвокаты особенно не надеются.
«На волне вот этого дела многие российские лидеры укрепили свои позиции. Если это будет продолжать носить заказной характер, то кассационная инстанция просто немножко подчистит это дело и, может быть, чуть-чуть уменьшит приговор. А уже надзорное рассмотрение, может быть, нам что-то даст», - продолжает Владимир Левин.
В среду же стало известно о задержании еще четырех фигурантов по делу о коррупции в правоохранительных органах. В прокуратуре пока не называет их имена, указывая лишь на то, что все они до настоящего времени находились в федеральном розыске. В ближайшее время им будет предъявлено обвинение.