Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Способно ли международное сообщество нейтрализовать северокорейскую ядерную программу? Изменник - впервые за полвека такое обвинение предъявлено американцу. Новые рекорды на рынке произведений искусства


Сегодня в Америке. Способно ли международное сообщество нейтрализовать северокорейскую ядерную программу? Изменник - впервые за полвека такое обвинение предъявлено американцу. Новые рекорды на рынке произведений искусства.



Юрий Жигалкин: Сможет ли международное сообщество договориться о единой тактике в попытке блокировать северокорейскую ядерную программу, и будет ли она достаточно эффективной? Сомнения на этот счет появились в четверг, после того как Россия и Китай заявили, что им необходимо больше времени для консультаций относительно возможных санкций. По словам дипломатов, Москва и Пекин против почти полной финансовой блокады Северной Кореи и инспекции коммерческих судов.



Ян Рунов: Способно ли мировое сообщество найти действенный невоенный метод борьбы с диктатором вроде Ким Чен Ира?


Вот что думает президент вашингтонской исследовательской группы «Азиатско-Американская инициатива», военный историк и лауреат Пулитцеровской премии Ал Сантоли...



Ал Сантоли: Мы должны помнить о других участниках процесса, это прежде всего Китай, тоже ядерная держава, и Пакистан, стабильность правительства которого зависит от поддержки исламских фундаменталистов. Трудно наказывать одну страну, когда в это время другие не только сами вооружаются, но и продают другим ядерные материалы. А главное, мы не можем знать, что на уме у Пекина, который продолжает наращивать количество ядерных ракет. Как ни печально, мы должны признать, что клуб ядерных держав закрыть уже невозможно, и он будет пополняться новыми членами, и что теперь нет на нашей планете "мирового полицейского", и что другие государства могут делать то, что считают нужным, не считаясь с мнением других государств и ООН. Все наши попытки остановить ядерные программы Северной Кореи и Ирана до сих пор были мало эффективными.



Ян Рунов: В американском проекте резолюции предусмотрен запрет странам-членам ООН прямо или через посредников на поставки, продажу, транспортировку через их территорию воздушным или морским путём оружия и любых военных материалов, любого оборудования, техники и материалов, которые могут быть использованы для создания ядерного, ракетного или любого другого оружия массового уничтожения. Северной Корее запрещено экспортировать материалы, связанные с ядерными или ракетными программами. Страны-члены ООН должны немедленно заморозить средства, принадлежащие лицам, помогающим Северной Корее в её ядерных или ракетных программах. Этот запрет не распространяется на финансирование гуманитарной помощи Северной Корее. В проекте резолюции содержится требование, чтобы Северная Корея отказалась от всех дальнейших испытаний ядерного и ракетного оружия, отказалась от ядерного оружия и ядерной программы полностью и бесповоротно, и чтобы этот факт можно было проверить. Резолюция должна призвать Северную Корею немедленно вернуться к шестисторонним переговорам, цель которых - создание на Корейском полуострове безъядерной зоны.



Юрий Жигалкин: В четверг стали известны подробности уникального дела. Впервые за полвека американская прокуратура возбудила дело против американского гражданина по обвинению в государственной измене.



Аллан Давыдов: Адама Гадану заочно предъявлено обвинение в измене Родине. Основанием для этого правоохранительные органы Соединенных Штатов сочли участие 28-летнего уроженца Калифорнии в агитационных видеороликах "Аль-Каиды", в которых он выступает против идеалов Запада и прославляет борьбу радикальных исламистов. Об этом сообщил заместитель министра юстиции США Пол Макналти.



Пол Макналти: Он сделал свой выбор: вступил в ряды врагов и оказывал им помощь и поддержку, действуя, как пропагандист "Аль-Каиды".



Аллан Давыдов: В последние годы Гадан снялся в нескольких аль-каидовских видеосюжетах, в которых не скупился на призывы к насилию. Теракты 11 сентября он назвал лишь легким прологом, за которым, по его словам, последует невиданная по размаху и жестокости глобальная война с Америкой. В другом ролике Гадан появляется вместе с одним из лидеров "Аль-Каиды" Айманом Завахири.



Адам Гадан: Мы не верим в ложного Бога и отвергаем его, будь то камень, человек или правительство с его конституцией, судами и законами. Мы также отвергаем Организацию Объединенных Наций с ее Советом Безопасности, резолюции которого всегда принимаются в пользу фашиствующих сионистов и крестоносцев.



Аллан Давыдов: Дед Адама был евреем. Его отец сменил семейную фамилию с Перлмана на Гадана. Адам вырос на ферме в Калифорнии, его родители разводили коз, впоследствии принял ислам и уехал в Пакистан, где стал известен под именем Азам-Американец. После чего, как говорит замминистра юстиции Макналти, Гадан cnfk рупором "Аль-Каиды".



Пол Макналти: Насколько мне известно, он занимался пропагандой. Но я пока не располагаю свидетельствами или информацией о том, что он был причастен к планированию новых нападений.



Аллан Давыдов: Именно последнее обстоятельство, по мнению экспертов, может сильно усложнить доказательство факта государственной измены. Говорит профессор Школы права Стэнфордского университета Дженнифер Мартинес…



Дженни Мартинес: Первая поправка конституции США ограничивает способность правительства наказывать людей за их слова. Призывающий к свержению правительства и даже к насильственному свержению может быть защищен конституционной свободой слова, если только его призывы не влекут прямых противозаконных действий.



Аллан Давыдов: Профессор Мартинес, ссылаясь на судебные прецеденты, отмечает крайне узкое толкование государственной измены в США. Она также указывает на гипотетический характер всех разговоров о суде над Гаданом, который в настоящий момент находится не в американской тюрьме, а, как полагают, где-то в Пакистане.



Юрий Жигалкин: Через день после авиакатастрофы, до боли напомнившей многим нью-йоркцам события 11 сентября, причина крушения легкого самолета, врезавшегося в высотное жилое здание в Манхэттене, остается загадкой. Специальные поисковые команды собрали все, что осталось от самолета, рухнувшего на тротуар перед фасадом домом. Были найдены обугленные тела пилота и пассажира, все еще пристегнутые к креслам. На экспертизу отправлены основные части самолета, включая приборную доску. Согласно предварительным сведениям, двигатель самолета работал до последней секунды. Точно восстановлен путь самолета, он резко свернул с установленного курса и, теряя высоту, врезался в здание. Удивленные уровнем свободы, предоставленной самодеятельным пилотам в небе над Нью-Йорком (а им разрешено пролетать в 30 метрах над жилыми домами), нью-йоркские политики требуют запрета на полеты частников над городом.


Как выясняется, не только на Брайтон-бич можно с легкостью купить фальшивые дипломы о высшем образовании. По меньшей мере, 135 государственных служащих, в том числе сотрудники Белого дома и Агентства по национальной безопасности прибегли к услугам интернетных сайтов, предлагавших за несколько тысяч долларов фальшивые документы об окончании трех малоизвестных университетов. За три года подпольное предприятие заработало около двух миллионов долларов, выпустив в большую жизнь несколько сотен псевдодипломированных специалистов. Восьми организаторам этого дела предъявлены обвинения. Имена покупателей контрафакта пока не названы, следствие продолжается, но, как сказал адвокат обвиняемых, фальшивые дипломы пользуются большим спросом среди федеральных служащих по простой причине: свидетельство об образовании помогает продвинуться по службе или получить надбавку к зарплате.


В мире американском коллекционеров - очередная сенсация. Стало известно, что знаменитый голливудский продюсер Дэвид Геффен продал за рекордную сумму (143,5 миллиона доллара) два полотна художников-модернистов - Джэспера Джоунса и Виллема де Кунинга. Каждый новый аукцион потрясает знатоков тем, с какой легкостью покупатели выкладывают все большие деньги за произведения искусства. Как можно объяснить этот феномен? Вопрос профессору-экономисту Михаилу Бернштаму.



Михаил Бернштам: Искусство более, пожалуй, чем какой-нибудь другой товар, подвержено очень резким колебаниям цен. Оно идет волнами - цены поднимаются, потом цены могут падать. Вспомним, что в начале 90-х годов одна из знаменитых картин Ван Гога "Портрет доктора Гаше" была куплена одной из японских корпораций за 90 миллионов долларов, это был тогда рекорд. Следующий рекорд был установлен сравнительно недавно - в июне нынешнего года, когда Рональд Лаудер купил за 135 миллионов картину Густава Климта "Портрет Адель Блох-Бауэр". Между вот этим - нынешними годами и началом 90-х годов - цены на искусство очень резко упали, поэтому экономисты говорят, что искусство - это очень рискованный способ инвестиций: цены непредсказуемы.



Юрий Жигалкин: Профессор, высокие цены на произведения художников вызывают, как правило, понятную гордость у их сограждан. Но можно ли твердо сказать, что грандиозная цена картины - отражение ее реальной стоимости?



Михаил Бернштам: Безусловно, в деньгах какую-то часть реальной стоимости можно оценить по той простой причине, что с течением времени вкусы человечества становятся устоявшимися, и, в общем-то, дорого продаются только замечательные произведения старого искусства. Посредственные произведения продаются дешево. Но когда речь идет о современном искусстве, вкусы еще не устоялись, элемент моды имеет огромное значение, и поэтому очень часто цена современного произведения искусства оказывается гораздо дороже, обычно в два-три раза дороже, чем произведений классических старых мастеров.



Юрий Жигалкин: Цены на русское искусство в последние годы взлетели безмерно. И циники говорят, что это, грубо говоря, производное высоких цен на нефть. Они могут упасть?



Михаил Бернштам: Русское искусство, надо сказать, значительно недооценено было на мировом рынке. За исключением Малевича, Кандинского и нескольких известных мастеров, в общем-то, русское искусство продавалось по очень низким ценам или совсем не продавалось. Поэтому появление индивидуальных богатых людей в России, разумеется, привело к тому, что цены на произведения русского искусства поднялись. Это очень, как говорят экономисты, сегментированный рынок, то есть нет мирового спроса на эти произведения. И поэтому, если богатство отдельных русских людей упадет при падении цен на нефть, то, естественно, на этом рынке упадет спрос, просто будет меньше денег.


Материалы по теме

XS
SM
MD
LG