Ссылки для упрощенного доступа

Нарушения закона при проведении контртеррористических операций на территории Ингушетии


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Любовь Чижова.

Никита Татарский: По информации правозащитного центра «Мемориал», большинство контртеррористических операций на территории Ингушетии проходят с нарушениями закона. Задержания людей часто похожи на похищения: сотрудники милиции увозят их из дома в неизвестном направлении. Задержанные подвергаются пыткам и издевательствам. Это явление пока не приняло массового характера, как в Чечне, но правозащитников из «Мемориала» беспокоит, что число таких происшествий постоянно растет.

Любовь Чижова: У правозащитного центра «Мемориал» есть представительство в Ингушетии, так что информацию о том, как местные милиционеры нарушают права задержанных людей, его сотрудники получают очень быстро. За помощью к правозащитникам обращаются родственники задержанных. Говорит глава «Мемориала» Олег Орлов...

Олег Орлов: Речь идет о похищениях людей, причем, похищениях, когда есть основания считать, что в похищении замешаны представители силовых структур. Речь идет о незаконных задержаниях людей. Есть такое пограничье - между похищением и незаконным задержанием людей. Человека похищают, его некоторое время нигде нет, никто не знает, где он. То есть приехали люди, увезли, а потом он обнаруживается в следственном изоляторе, часто очень его вывозят во Владикавказ, и уже к этому моменту он дал показания, понимаете. Его несколько дней не было, родственники не знали, адвоката своего нанять не могли, следствие представляет некоего дежурного адвоката. К нам поступило в последнее время много заявлений от людей, которые либо находятся под следствием, либо уже осуждены, о том, что с ними творили во время этих "исчезновений".

Любовь Чижова: Олег Орлов рассказывает, что не так давно в Ингушетии были задержаны братья Вельхиевы – пытаясь добиться признательных показаний, милиционеры их жестоко избивали, и один из братьев умер – не выдержало сердце.

Олег Орлов: Можно это назвать убийством формально? Потому что он умер от сердечной недостаточности в кабинете следователя. Но на теле масса следов пыток, избиений, понятно, что у человека не выдержало сердце. Его брат также избивался. Потрясающе то, что да, возбуждено уголовное дело, да, факт гибели человека во время допроса зафиксирован. И представьте, не нашли до сих пор лиц, подлежащих обвинению. Его доставили в официальное место милиционеры, его допрашивали, его там забили, брата пытали, и невозможно найти, кто это сделал. В Ингушетии пока мы документируем десятки таких случаев ежегодно. Но тенденция роста.

Любовь Чижова: Такая тактика властей, считает Олег Орлов, крайне неэффективна: подобные методы борьбы с терроризмом , только в больших масштабах, практикуются в Чечне, но на статистике предотвращенных терактов никак не отражаются.

XS
SM
MD
LG