Ссылки для упрощенного доступа

Путин и марш Шевчука - 2


Приехали! Пресс-секретарь премьера г-н Песков разъяснил, что читатели стенограммы на сайте правительства, а также зрители новостей в субботу и вечерних итоговых программ в воскресенье должны перестать верить своим глазам и ушам.

Отвечая музыканту Шевчуку, премьер Путин, конечно, не разрешал марши несогласных, но это же он, Владимир Владимирович, горячась произнес: «Если я вижу, что люди вышли не просто чтобы «побазарить» и попиарить себя, а что-то говорят дельное, конкретное, указывают какие-то болевые точки, на которые власть должна обратить внимание, - что же здесь плохого?! Спасибо надо сказать». Эти слова Путин точно сказал. И это показали по основным каналам. Что тут можно извратить?

С сюжетом «Путин-Шевчук» в воскресном эфире явно что-то творилось. Впервые за очень долгое время у каналов не было единого лекала для показа встречи Путина с представителями творческой интеллигенции. В итоговой программе с К. Поздняковым в 19.00 НТВ постаралось не акцентировать внимание на дискуссии о свободе, стране и марше несогласных, поэтому сюжет не разворачивали. В «Вестях недели» с Е. Ревенко (Россия 1) в материале о встрече в Петербурге, который был показан на Дальний Восток, упоминания о Шевчуке просто не было. Потом, по информации источника, близкого к ВГТРК, сюжет вроде бы был снят из выпусков на Сибирь и Урал. Репортаж, как говорят, «причесывали» - т.е. вставляли Шевчука - для показа на европейскую часть России. В перемонтированном сюжете вопрос музыканта о марше несогласных ведущий просто пересказал за кадром своими словами. Это позволило убрать словесную дуэль в звуке: Шевчук встревал с репликами, Путин старался, чтобы он его не перебивал. Тем не менее и в «Вестях недели» процитированные выше слова Путина прошли в эфир.

21.00. Программа «Время». Самый подробный отчет об общении организаторов благотворительного спектакля, организованного фондом "Подари жизнь!", с премьером. Высказывания Шевчука здесь «упаковывают» в главный сюжет встречи, что, кстати, естественно и правильно. Собрались-то по поводу больных детей! Другое дело, что разговор только этой темой не ограничился. Поэтому в репортаже Первого высказываются и Ч. Хаматова (о перечне лекарств, нужных для детей с онкологическими заболеваниями), и Д. Арбенина (о невозможности проносить грудное молоко в термосе на борт самолетов). Звучала и реплика Л. Ярмольника про то, что лекарственные препараты может помочь провозить Путин (Путин в кадре очень смеялся!). А. Макаревич говорит о милосердии к животным, О. Басилашвили о «газонебоскребе» и реакции властей на мнение горожан. В этот ряд вписывают и Ю. Шевчука (про свободу, милиционеров, марш несогласных), который в финале провозглашает тост за здоровых детей в демократической стране. Все поднимают бокалы с водой. Последнее слово в репортаже Первого остается за Путиным: «Какой тост – такой и напиток». Выразительный пример того, как на телевидении – в зависимости от профессиональных умений и чутья на руководящие указания - умеют рассказывать про одно и то же. Очень по-разному, но не в ущерб главному герою.



Что в остатке? Никакой экзальтации. Понятно, что послаблений несогласным никто делать не собирается (см. колонку «Путин и марш Шевчука»1). Владимир Путин просто сказал Шевчуку и его коллегам ровно то, чего от него хотели услышать эти люди в этот конкретный момент. Не показать этого не могли – на встрече было слишком много людей, которые не стали бы молчать. И вот спустя сутки после события толкователь премьерских слов, по сути, рекомендует их правильно понимать. То есть признать, что слова – это только слова, а несвобода по-прежнему лучше, чем свобода? Или все-таки лучше свобода?

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG