Ссылки для упрощенного доступа

Театр и онкология


Благотворительный спектакль «Оскар и розовая дама» ивано-франковского драмтеатра. ** Стихи Льва Рубинштейна из книги «Всюду жизнь». ** Историк культуры В. В. Вейдле. Воспоминания. Монологи. ** «Мои любимые пластинки» с швейцарской писательницей Иреной Брежной.

Отрывки из передачи.

Благотворительный спектакль «Оскар и розовая дама» Ивано-Франковского драмтеатра — это история неизлечимо больного мальчика, который пишет письма Богу. Создатели спектакля стремятся привлечь внимание к паллиативной помощи больным, которых врачи уже не в состоянии спасти. Спектакль поставлен по одноимённому роману французского писателя Эрика-Эммануэля Шмитта. В постановке звучат песни в исполнении украинской рок-группы "Океан Эльзы".

Ростислав Держипильский (режиссёр):

Ростислав Держипильский
Ростислав Держипильский

​«Я считаю, что наш спектакль — это акция. Это вызов обществу, вызов власти, вызов каждому человеку и в первую очередь себе. Это акция добра, акция любви. У меня есть свои мотивы. Моя мама умерла от рака. У нашего художника Андрея Ермоленко мама умерла от рака, и он сказал, что тоже хочет привлечь внимание к этой теме в нашем обществе. У нас в Ивано-Франковске есть центр детской паллиативной помощи. Там не палаты, там комнаты, потому что всё должно быть, как дома. Я не мог смотреть. Я выходил из каждой комнаты, потому что в горле был ком».

Ирма Витовская (актриса, автор замысла):

Ирма Витовская
Ирма Витовская

«Смех и смерть — рядом. Советская атеистическая система отметала смерть. Об этом старались не говорить. В Европе — это норма: смерть такой же факт, как и рождение. Наши солдаты знают, что могут погибнуть в любой день, но они исполняют свой долг. Каждый человек может без боязни сказать: однажды я умру. Смерть ещё и хороший контролёр, потому что «потом» ничего исправить нельзя. Мне понравилось работать в социальном театре».

Фрагмент спектакля:

Радиоантология современной русской поэзии.

Стихи московского поэта Льва Рубинштейна.

Отрывки из книги «Всюду жизнь».

1.
ТАК. НАЧАЛИ...

2.
Жизнь дается человеку только раз.
Ты смотри ее, мой друг, не прозевай...

3.
ТАК. ДАЛЬШЕ...

4.
Жизнь дается человеку неспроста.
Надо быть ее достойным, милый мой...

5.
ХОРОШО. ДАЛЬШЕ...

6.
Жизнь дается человеку неспроста.
К жизни надо относиться хорошо...

7.
СТОП!

8.
"Не слышу! Треск сплошной. Попробуй теперь ты – может, получится..."

9.
ДАВАЙ!

10.
Жизнь дается человеку лишь на миг.
Торопитесь делать добрые дела...

11.
ДАЛЬШЕ...

12.
Жизнь дается человеку, говорят,
Чтобы он ее пронес, не расплескав...

13.
ТАК...

14.
Жизнь дается человеку не спеша.
Он ее не замечает, но живет...

15.
ТАК...

16.
Жизнь дается человеку, чуть дыша.
Все зависит, какова его душа...

Воспоминания

В.В. Вейдле (1895, Петербург—1979, Париж), литературовед, историк культуры, сотрудник радио «Свобода»

В передаче звучат голоса Н.Струве, Л.Мартинеса, М.Розановой и В.Вейдле

«В 1918 году Блок писал:

"Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,

С раскосыми и жадными очами! " —

и пророчил о том, что Россия обернется к Западу «своею азиатской рожей». Риторика этих стихов, что и говорить, даже поэтически была выразительна; но если бы провозглашающие Россию Востоком пожелали принять их всерьез, а то и, чего доброго, извлечь из них политическую программу и тем самым пророчество их выполнить, то у их подданных достаточно будет, нужно надеяться, здравого смысла, чтобы сказать — если мужества хватит, то и вслух, — примерно следующее.

О скифах давно бы все забыли, не опиши их Геродот и не будь их искусства, греческого, хоть и не по духу, но по выучке и совершенству, с которым, однако, даже и древнее наше искусство ничего не имело общего. Певец их знал о них не много и наделен был фамилией не скифской, а немецкой, что не помешало ему быть русским поэтом, не отличавшимся, кстати, ни жадностью взора, ни раскосыми глазами. Неизвестно, к тому же, почему надо обзывать рожами азиатские лица и считать, что раскосые глаза непременно должны быть жадными. А главное, зачем же России обращаться не лицом, а рожей, пусть и не азиатской, к кому бы то ни было, и тем более к Западу; к европейскому миру, вне связи с которым не было бы у нее ничего — ни литературы, ни мысли, ни музыки, — ничего, чем она веками жила и еще живет. Не было бы и Блока…

Он тогда же писал в дневнике об Англии и Франции, недовольных Брестским миром и собиравшихся было «погубить революцию», что они вследствие таких замыслов «уже не арийцы больше» (подчеркнуто Блоком). Вот, мол, откроем ворота, и «на вас прольется Восток. Ваши шкуры пойдут на китайские тамбурины». Поэты бывают пророками, даже когда беснуются. Насчет арийцев постарался Гитлер. Шкуры, даже и со своих «партейных», Сталин посдирал. Что же до китайских тамбуринов, то они как раз теперь звенят и напоминают России, что она — не Азия. Да и самой Азии в наше время все трудней становится жить своим азиатским наследием. Мы им во всяком случае жить не можем. Лишь вернувшись в Европу, мы вернемся на родину, и Россия станет вновь Россией, только сделавшись снова европейской страной».

"Мои любимые пластинки" с швейцарской писательницей Иреной Брежной.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG