Ссылки для упрощенного доступа

В центре Москвы прошла акция протеста студентов Российской академии музыки имени Гнесиных


Российская академия музыки имени Гнесиных
Российская академия музыки имени Гнесиных

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.

Андрей Шарый: В центре Москвы сегодня прошла акция протеста студентов Российской академии музыки имени Гнесиных. Прокуратура Москвы направила администрации общежития предписание освободить это помещение до 11 марта под предлогом необходимости провести в здании ремонт. При этом другого помещения студентам не предложили, и против этого они и протестуют.

Лиля Пальвелева: Неразрешенную акцию протеста провели с соблюдением правил конспирации. Предварительно было объявлено: студенты соберутся на Манежной площади. Однако там к журналистам подходил молодой человек, который незаметно раздавал записочки. В них значилось: ехать надо до станции метро Курская. На выходе, в торговом центре «Атриум», у фонтана все и произойдет. Записка предостерегала: «Огромная просьба: прочитать про себя, не произносить место вслух, свернуть записку в карман, постараться не привлекать к своему передвижению внимания». Организаторы акции опасались ее разгона силами милиции.

В сообщениях для прессы указывалось: «Мы приглашаем на концерт, какого москвичи еще не слышали». Обещание студенты Гнесинки сдержали. Ровно в 15.30 на первом этаже торгового центра молодые люди расчехлили инструменты и раздались совсем не гармоничные звуки… В это время с балкона второго этажа густо посыпались листовки с текстом: «Студентов выбрасывают на улицу! Завтра тысяча человек останется без крова. 11 марта судебные приставы выкинут нас из родного дома с вещами и всеми нашими инструментами».

Флеш-моб закончился так же внезапно, как и начался. Под нажимом охраны магазина студенты дружно покинули здание. Интервью давали уже на улице.

Почему вы решили свою акцию провести вот таким образом: сплошная какофония?

Студентка: Потому что у нас бы за несколько дней репетиций не получилось никакого просто нормально произведения. Мы бы не смогли объединить все инструменты, потому что нет такого произведения ни одного для скрипки, гобоя… Здесь все собрались, струнники… Вообще, ребята молодцы.

Студент: Нам сказали, что просто нас выселяют, и все.

Лиля Пальвелева: А вам есть куда податься?

Студент: В принципе, нет.

Лиля Пальвелева: И что вы теперь будете делать?

Студент: Даже не знаю еще. Так особо надеяться не на что.

Студентка: Нам главное, чтобы оставили нам это здание.

Лиля Пальвелева: Скажите, а кто организовал эту акцию?

Студентка: Все вместе студенты организовали. Был, кто отвечает за то все, устраивали этот флеш-моб, писали sms -ки друг другу, где встречаемся.

Лиля Пальвелева: Все было очень четко спланировано, просто как по нотам.

Студентка: Я не знаю, кто отвечал за эти sms -ки, но всем одновременно приходили sms -сообщения, что встречаемся в «Атриуме» в 15:30, и все сюда приехали.

Лиля Пальвелева: Известно ли, для чего нужно освободить общежитие?

Студента: Вот это неизвестно, но говорят, что под офисы, может быть. Нам сейчас говорят, что нас выселили на 30 дней, а потом заселят обратно. Но есть такие слухи, что эта информация ложная, и вполне возможно, если мы выйдем завтра из общежития, то мы туда не зайдем больше никогда.

Лиля Пальвелева: А что можно сделать за 30 дней?

Студентка: Они говорят – устранить неполадки с пожарной безопасностью. То есть как бы изначально все это из-за пожарной безопасности, которая не соответствует нормам. Вот был штраф там, был суд у них 15 октября, и сказали, что если вовремя не выплатят штраф за эту пожарную безопасность, то выселяют нас 11 марта. Но мы об этом узнали только 5 дней назад. Никто не знал ни про суд, ни про что вообще.

Лиля Пальвелева: А вот ваш ректор, ваши педагоги вам что-то говорят?

Студентка: Все молчат. Все ждут завтрашнего дня, завтра состоится, так сказать, судный день.

Лиля Пальвелева: Будете ли вы продолжать бороться?

Студентка: Завтра мы будем не выходить из общежития, когда придут судебные приставы, как нам сказали. Может быть, да, нас не выселят, но говорят, что просто могут отключить свет, воду и отопление или что, и тогда будет просто невозможно жить, и все просто оттуда выйдут.

Студентка: У нас сейчас в здании проводят новую пожарную сигнализацию, у нас работают рабочие. В принципе, это всем видно. По каким таким причинам кому стало неудобно, мы понять не можем. И никто комментариев нам никаких не дает.

Студентка: Бумага только сегодня появилась в здании общежития. С 5-го числа только сегодня, когда мы прошли прокуратуру, все инстанции, все приемные президента, начальников муниципального образования, везде писали заявления. Только сегодня наш ректор пришел и сказал: «А что вы шумите? Все нормально, у вас нет оснований для паники».

Лиля Пальвелева: При поступлении в Гнесинку студентам предоставление места в общежитии гарантировали.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG