Ссылки для упрощенного доступа

Взрывы в ожидании перемен. Напряженность в Назрани растет


Сегодня Ингушетию называют самой нестабильной из северокавказских республик
Сегодня Ингушетию называют самой нестабильной из северокавказских республик

В пятницу утром в центре Назрани были взорваны два магазина. Очередной теракт (такова версия, сразу же выдвинутая ГУВД города в качестве одной из главных) унес жизни людей. О том, какова ситуации в этом неспокойном районе, в интервью радио Свобода рассказал эксперт по Северному Кавказу, обозреватель газеты «Время новостей» Иван Сухов:


«Ингушетия на сегодняшний момент является, наверное, самым нестабильным регионом из всех северокавказских республик. К сожалению, такие события, как взрывы магазинов, происходят там достаточно часто в течение последних нескольких лет. Нельзя сказать, что это нечто из ряда вон выходящее.


Возможно, сводки из Ингушетии обычно обходились, так сказать, малой кровью, но в целом политическая ситуация в Ингушетии остается очень напряженной. В последние несколько недель там шла кампания по сбору подписей в пользу возвращения первого президента Руслана Аушева на пост руководителя республики. Все события последнего времени, начиная с митингов протеста конца прошлого года и начала нынешнего, говорят о том, что среди местного населения очень сильны ожидания кадровых изменений в руководстве республики, потому что действующая власть, совершенно очевидно, людей не устраивает.


Если говорить о перспективах возвращения Руслана Аушева, за что борется часть местной оппозиции, то я бы не сказал, что такая перспектива вероятна. Все-таки Аушева в 2002 году фактически уволили досрочно, потому что он перестал устраивать Кремль. И с тех пор вряд ли что-то в этом смысле сильно изменилось. Есть сведения о том, что с ним проводились консультации в администрации президента, но я думаю, что речь шла не о его возвращении на президентский пост в Ингушетии, а просто с ним разговаривали, как с экспертом, чтобы попытаться разобраться в том, что происходит.


Да, ожидания кадровых перемен очень сильны, и у федерального центра есть еще некий запас времени для принятия решения - несколько месяцев, наверное. Но понятно, что этот срок не бесконечен: рано или поздно, если люди поймут, что ничего не меняется, наступит разочарование.


Очень большие надежды связываются с тем, что в России теперь новый президент. Трудно было ожидать, что сразу же после инаугурации будут приниматься какие-то кадровые решения по северокавказским республикам. Но теперь ожидания перемен усиливаются».


XS
SM
MD
LG