Ссылки для упрощенного доступа

Елена Рыковцева: «Почему мы старше стариков?»


Нас было 2600 человек на одном теплоходе. Львиную долю туристов составляли американцы и канадцы. Японцев было человек двести, итальянцев чуть больше ста, а также несколько десятков русских. Помимо доминирующего английского языка всю эту группу товарищей объединял возраст. В среднем нам было лет восемьдесят. Судовой массовик-затейник веселился по этому поводу на какой-то из вечеринок: «Сегодня мы отмечаем 100-летие нашей замечательной туристки Джоаны! А поздравить ее с этим событием просят ее родители, которые сидят вон в том уголке!» Народ на всякий случай хохотал и хлопал в ладоши. Разобрать, шутка ли это, было решительно невозможно.


Может быть, наша русская группа и была помоложе. Но поскольку нас было мало, то погоды в смысле среднепароходного возраста мы не делали. Разве что, портили ее своей ленью.


Выйдя на палубу в первый же день круиза, мы немедленно завалились в шезлонги. А вот наши иностранные попутчики вняли призывам ди-джея, выстроились в цепочку и принялись бодро отплясывать «летку-енку», или как там это у них называется – как раз между нашими креслами. И кому, спрашивается, в этот момент было восемьдесят?


Потом они каждый вечер стояли в наших глазах укором – только не немым, а очень даже поющим. После напряженного экскурсионного дня мы тащились спать, а они отправлялись в музыкальный салон, чтобы на сцене исполнять караоке. У них за две недели круиза появились свои звезды, свои любимцы, и, наверное, не нужно добавлять, что по году рождения звезды нашего караоке ничуть не уступали Фрэнку Синатре или Гарри Белафонте.


А однажды, бредя (спать – куда же еще) мимо музыкального салона, мы увидели, что сегодня у них конкурс на лучшего двойника Элвиса Пресли. Дедушки по очереди надевали на себя парик, темные очки и кожаную куртку, и под фонограмму Элвиса выделывали невообразимые коленца. Мы уже не шли спать, а вместе с залом аплодисментами выбирали победителя. 86 лет – как было объявлено. Танцевал и выглядел (в парике) на 16.


А вот так называемые «бабушки» добили меня на берегу. В Испании старшая дочь показала мне дизайнерский магазин молодежной одежды. Это было эффектно, радикально и с огромной фантазией. Мне безумно понравилось, но я в жизни не рискнула бы надеть на себя ни одну из этих кислотных тряпочек. Пока мы изучали люрексовые тексты, которыми были исписаны юбочки и футболки, в магазин вошла большая группа “oldladies” с нашего парохода. Они принялись охапками снимать эти вещи с вешалок и носились с ними в примерочную. Через минуту в кассу выстроилась большая очередь. Я даже подумала, что у нас на теплоходе, должно быть, пиратская вечеринка. Однако такой вечеринки не было. Просто им хотелось выглядеть молодо и экстравагантно – на столько лет, на сколько они себя ощущают.


Почему мы в свои 30-50 старше, чем они в 70-90? Почему наши родители ни за что не станут участвовать в конкурсе на лучшего Элвиса Пресли или, на худой конец, Льва Лещенко? И ведь не только в том дело, что многие не могут позволить себе ездить в путешествия. Ведь есть же которые могут – я видела российских туристов-пенсионеров. Но они так не развлекались.


Мы скучнее? Консервативнее? Измотаннее? Наша жизнь в принципе была тяжелее, и поэтому мы разучились ей радоваться? И еще интересно: это мы навсегда такие, или все-таки до лучших времен?



XS
SM
MD
LG